Обо мне
”Люблю свою профессию.
Она творческая, кропотливая, тонкая, порой даже нервная...
Но она сделала меня счастливым человеком; вселила смелость быть собой; научила получать удовольствие, разыскивая новые видения окружающего мира и человека в нем.
Мои клиенты азартны, не боятся экспериментировать и даже рисковать. А мой опыт и дизайнерское чутье помогают воплотить в реальный дизайн их представления об идеальном интерьере и создать по-настоящему красивый, практичный и, главное, живой интерьер с цельной душой.
Узнавая друг друга, иногда споря, но слушая и доверяя, мы вместе проектируем и воссоздаем в новом окружении аутентичный стиль жизни, наполненный вдохновением, стремлениями и мечтами. Это воодушевляет уходить от шаблонов, искать самые неожиданные решения и, как правило, добиваться невозможного.
Материалы, текстуры, освещение, мебель, предметы декора сплетаются в неповторимой эклектике, позволяя создавать богатые смыслом пространства. А уникальная индивидуальность будущего владельца становится главным мотивом в воплощении каждого нового моего интерьера.
Интервью
Елена Полещук, дизайнер, который делает красоту функциональной. «Качество не может стоить дешево!» – твердое убеждение Елены. Запоминающаяся, жизнелюбивая, смелая и в профессии, и в жизни. Человек строгих принципов, безудержного оптимизма, генератор хорошего настроения.
Выпускница Парната (колледжа искусств имени Ахремчика), Мирского художественно-реставрационного училища, Елена попала в строительный бизнес, который и стал ее главной профессиональной школой.
Елена: В 1991 году после окончания училища я не смогла продолжить образование, в семье просто не было денег на краски, кисточки, холсты. Шила платья на заказ, работала в коммерческом ларьке. И в какой-то момент подумала, что о творчестве придется забыть. Но однажды попалось на глаза объявление о вакансии дизайнера интерьеров в строительной компании «ИМО». Когда я пришла на собеседование, место уже было занято, но директор рассмотрел во мне какие-то скрытые возможности и сказал, что такого человека нельзя отпускать.
Это была маленькая строительная компания в Дзержинске. Работали на износ. С 7-ми утра совещания, постоянные командировки, в том числе и на север России, куда надо было добираться больше суток. За 10 лет штат вырос до 500 человек. Объекты были и у нас в Беларуси, и в России, много строили для Белтрансгаза. Школа потрясающая: научили работать в команде, общаться с людьми разного социального статуса, находить решения для любого бюджета и любой сложности, создавать общественные и частные проекты.
Что для Вас было самым сложным в этот период?
Продолжить образование. При таких нагрузках очная форма была мне недоступна, а заочное образование для нашей специальности отсутствовало в принципе. Поэтому приходилось изыскивать возможности для самообразования, изучать основы и историю архитектуры, исследовать работы ведущих мировых дизайнеров и декораторов. И все это без возможностей современного интернета. За все эти годы у меня собралась огромная библиотека AD Magazine, ELLE Decoration. Зачитанные и засмотренные буквально до дыр, эти журналы транслировали лучшие образцы мирового интерьерного искусства и формировали мой творческий почерк. К своим любимым интерьерам я возвращаюсь и сейчас. Это работы Ора Ито, Жана Луи Денио, Уильяма Даймонда и Энтони Баратта, Ники Хэслема, Фабио Новембре и Филиппа Старка.
Пришло время, и Вы ушли в частную практику. Почему?
Когда меня отправили на заказ в город Ухту, куда нужно было добираться на трех самолетах, я сказала себе «хватит!». К этому моменту у меня был такой практический опыт, что я могла смело заняться частной практикой и даже преподавать. Я стала работать над своим индивидуальным стилем, стараясь стать лучшей в профессии – за все 26 лет работы у меня не повторился ни один интерьер.
Вы используете довольно радикальные, порой неожиданные приемы. Откуда такая смелость?
Смелости я научилась у европейцев. Когда-то в «Андеграунде» к золотым смесителям я взяла хромовые светильники. Консультант настаивал, так нельзя. Я показала ему AD Magazine, смотри, американцам и европейцам можно, а нам почему нельзя? А через пять лет это уже было в каталогах. Мне всегда было важно знать, как они делают, теперь я размещаю лучшие западные интерьеры в Instagram, чтобы развивать в людях насмотренность.
Когда Вы поняли, что состоялись как дизайнер?
Уверенность в себе я почувствовала, когда поняла, что людям нравятся мои работы. Например, мой первый клиент, который появился в 1999 году, до сих пор со мной: начали с кабинета, потом был дом, объекты для его детей.
Помог Instagram и тот отклик, который я получила на свои интерьеры от коллег, производителей и просто подписчиков из разных стран. И конечно же публикация моих проектов в ELLE Decoration –для меня это показатель признания моего профессионализма.
Что с Вашей точки зрения является самым важным в отношениях между дизайнером и заказчиком?
Доверие. Я категоричный человек. Поэтому я считаю, если человек пришел к дизайнеру, он пришел к профессионалу. Советую выбирать дизайнера долго, но потом довериться ему полностью. Мои самые смелые интерьеры (например, с голубой кухней) получились такими именно через доверие. И я очень за это благодарна заказчикам.
Вы исходите из концепции, дизайн интерьера — это искусство не для каждого?
Да, я считаю, настоящий дизайн – это услуга для состоятельных людей. Пришло время, когда человек хочет не просто эксклюзивный, а соответствующий масштабу собственной личности интерьер. Ты должен разглядеть эту личность и спроектировать ее вовне.
В таких интерьерах должен быть виден интеллект. Например, аскетичный интерьер невозможен без предметов искусства, без вида из окон. Статусность – без материалов: текстиля, бархата, кожи, дерева, стекла, металла. Эксклюзивность – без креативных решений, уникальных предметов, арт-объектов.
Создание такого ощущения соответствия стоит дорого. Это услуга, не имеющая ничего общего с масс-маркетом, когда просматриваешь десятки объектов, а впечатление, что смотришь один и тот же интерьер. К профессии дизайнера это не имеет никакого отношения, это — комплектация, шаблон.
Человеку нужно дать то, что он заслуживает, его надо любить. На многих объектах ты видишь немотивированную экономию, когда вместо натурального дерева –«под дерево», когда мода, хайп, а не комфорт. Это все про нелюбовь к клиенту.
Образ жизни человека, его среда обитания, как в офисе, в автомобиле, так и дома должны соответствовать его социальному положению, продолжать и дополнять друг друга. Заказчик видит, чувствует и откликается, когда показываешь правильные материалы, оборудование, мебель. И вопрос цены уже не стоит, я умею красиво и с любовью тратить деньги заказчика.
Как Вы относитесь к репликам?
Я не люблю реплики, я расцениваю это как воровство. Хватает оригинальных в нужном стиле предметов. Поставь лучше IKEA, разработай свое, но копировать не надо. У меня был интерьер, построенный на базе картины Саши Некрашевича “Калейдоскоп”. В итоге заказчик так и не приобрел это полотно (Некрашевич дорогой художник), мы просто заменили картину подходящим зеркалом. Однако под влиянием живописи Некрашевича (alexander_nekrashevich) объект получился очень красивым, ярким и радостным.
Почему у нас довольно безразлично относятся к предметам искусства в интерьере?
Искусство в интерьере поднимает его статус. Однако еще не все считают его ценностью. Многие просто не разбираются, другие рассматривают как средство для инвестиций, но тоже не разбираются. В результате принимают решение обойтись без него.
Если тебе эмоционально откликнулась картина, и она стоит 1000 долларов – купи, а время покажет, оказалось ли это вложением. Не уверен, пригласи галериста, он поможет совместить эстетическую притягательность с инвестиционной перспективой. Клиенты часто не знают, что есть такие люди, а дизайнеры не говорят, возможно, тоже не все знают. Но процесс идет.
Выше Вы говорили о вреде шаблонов в проектировании, тем временем все больше разговоров ведется на тему ИИ, который призван заменить человека в Вашей профессии, есть опасения по этому поводу?
ИИ есть, он и заменит масс-маркет. Уникальные интерьеры смогут делать только люди, и то немногие. Пока эмоция остается во главе угла, пока человеку нужно живое общение, никакой ИИ не заменит профессионала. Когда я делаю интерьер – это общение. Я вижу в каждом клиенте интересную мне личность, готовлюсь к каждой встрече, даже наряд выбираю под его вкус. Мои заказчики — ассы в своей сфере, я в своей, мы обмениваемся друг с другом так, как это могут только люди.
Когда-то говорили, что визуализация перевернет наш рынок. И что? Я работаю без визуализации, работаю только с конкретными предметами. Концепция, эскизы, и никто не знает, какую эмоцию я словлю, что я узнаю о человеке к тому моменту, когда мы дойдем до выбора стульев. Без визуализации у нас гораздо больше возможностей подарить клиенту настоящие эмоции.
Что бы Вы посоветовали молодым?
Немножко угомонить свои амбиции. Пойти в подмастерья и заплатить за это, если потребуется. Такие мэтры, как Александр Кратович (@a_kratovich2018), например, могут за год научить большему, чем пять лет в любой академии. И это ответ на ваш вопрос, кого я считаю лучшим дизайнером в нашей стране.Елена:
2023 © Интервью @CONCETTO di casa
О дизайне
Проявление личности через интерьер
Мы все очень индивидуальны и наши дома (интерьеры) тоже помогают нам проявить свою личность.
- Какой ведущий тренд в создании интерьеров?
- Как этот тренд проявляется в создании интерьеров?
- Готовы ли клиенты к этому тренду?
2020 © Интервью @viridian_interiors
Обо мне говорят
”Искренняя благодарность моих клиентов – это мотивация быть лучше, быть в поиске и делать свою и их жизнь еще красивей
- +375-44-787-4297
- mail@interiordesign.by
- elena.poleschuk_interior
- ElenaPoleschukDesign
- @elenapoleschukinterior