Обо мне

”Люблю свою профессию.
Она творческая, кропотливая, тонкая, порой даже нервная...

Но она сделала меня счастливым человеком; вселила смелость быть собой; научила получать удовольствие, разыскивая новые видения окружающего мира и человека в нем.

Мои клиенты азартны, не боятся экспериментировать и даже рисковать. А мой опыт и дизайнерское чутье помогают воплотить в реальный дизайн их представления об идеальном интерьере и создать по-настоящему красивый, практичный и, главное, живой интерьер с цельной душой.

Узнавая друг друга, иногда споря, но слушая и доверяя, мы вместе проектируем и воссоздаем в новом окружении аутентичный стиль жизни, наполненный вдохновением, стремлениями и мечтами. Это воодушевляет уходить от шаблонов, искать самые неожиданные решения и, как правило, добиваться невозможного.

Материалы, текстуры, освещение, мебель, предметы декора сплетаются в неповторимой эклектике, позволяя создавать богатые смыслом пространства. А уникальная индивидуальность будущего владельца становится главным мотивом в воплощении каждого нового моего интерьера.

Интервью

Елена Полещук, дизайнер, который делает красоту функциональной. «Качество не может стоить дешево!» – твердое убеждение Елены. Запоминающаяся, жизнелюбивая, смелая и в профессии, и в жизни. Человек строгих принципов, безудержного оптимизма, генератор хорошего настроения.

Выпускница Парната (колледжа искусств имени Ахремчика), Мирского художественно-реставрационного училища, Елена попала в строительный бизнес, который и стал ее главной профессиональной школой. 

Елена: В 1991 году после окончания училища я не смогла продолжить образование, в семье просто не было денег на краски, кисточки, холсты. Шила платья на заказ, работала в коммерческом ларьке. И в какой-то момент подумала, что о творчестве придется забыть. Но однажды попалось на глаза объявление о вакансии дизайнера интерьеров в строительной компании «ИМО». Когда я пришла на собеседование, место уже было занято, но директор рассмотрел во мне какие-то скрытые возможности и сказал, что такого человека нельзя отпускать. 

Это была маленькая строительная компания в Дзержинске. Работали на износ. С 7-ми утра совещания, постоянные командировки, в том числе и на север России, куда надо было добираться больше суток. За 10 лет штат вырос до 500 человек. Объекты были и у нас в Беларуси, и в России, много строили для Белтрансгаза. Школа потрясающая: научили работать в команде, общаться с людьми разного социального статуса, находить решения для любого бюджета и любой сложности, создавать общественные и частные проекты.

Что для Вас было самым сложным в этот период?

Продолжить образование. При таких нагрузках очная форма была мне недоступна, а заочное образование для нашей специальности отсутствовало в принципе. Поэтому приходилось изыскивать возможности для самообразования, изучать основы и историю архитектуры, исследовать работы ведущих мировых дизайнеров и декораторов. И все это без возможностей современного интернета. За все эти годы у меня собралась огромная библиотека AD Magazine, ELLE Decoration. Зачитанные и засмотренные буквально до дыр, эти журналы транслировали лучшие образцы мирового интерьерного искусства и формировали мой творческий почерк. К своим любимым интерьерам я возвращаюсь и сейчас. Это работы Ора Ито, Жана Луи Денио, Уильяма Даймонда и Энтони Баратта, Ники Хэслема, Фабио Новембре и Филиппа Старка. 

Пришло время, и Вы ушли в частную практику. Почему?

Когда меня отправили на заказ в город Ухту, куда нужно было добираться на трех самолетах, я сказала себе «хватит!». К этому моменту у меня был такой практический опыт, что я могла смело заняться частной практикой и даже преподавать. Я стала работать над своим индивидуальным стилем, стараясь стать лучшей в профессии – за все 26 лет работы у меня не повторился ни один интерьер. 

Вы используете довольно радикальные, порой неожиданные приемы. Откуда такая смелость?

Смелости я научилась у европейцев. Когда-то в «Андеграунде» к золотым смесителям я взяла хромовые светильники. Консультант настаивал, так нельзя. Я показала ему AD Magazine, смотри, американцам и европейцам можно, а нам почему нельзя? А через пять лет это уже было в каталогах. Мне всегда было важно знать, как они делают, теперь я размещаю лучшие западные интерьеры в Instagram, чтобы развивать в людях насмотренность.

Когда Вы поняли, что состоялись как дизайнер?

Уверенность в себе я почувствовала, когда поняла, что людям нравятся мои работы. Например, мой первый клиент, который появился в 1999 году, до сих пор со мной: начали с кабинета, потом был дом, объекты для его детей.

Помог Instagram и тот отклик, который я получила на свои интерьеры от коллег, производителей и просто подписчиков из разных стран. И конечно же публикация моих проектов в ELLE Decoration –для меня это показатель признания моего профессионализма.

Что с Вашей точки зрения является самым важным в отношениях между дизайнером и заказчиком?

Доверие. Я категоричный человек. Поэтому я считаю, если человек пришел к дизайнеру, он пришел к профессионалу. Советую выбирать дизайнера долго, но потом довериться ему полностью. Мои самые смелые интерьеры (например, с голубой кухней) получились такими именно через доверие. И я очень за это благодарна заказчикам.

Вы исходите из концепции, дизайн интерьера — это искусство не для каждого?

Да, я считаю, настоящий дизайн – это услуга для состоятельных людей. Пришло время, когда человек хочет не просто эксклюзивный, а соответствующий масштабу собственной личности интерьер. Ты должен разглядеть эту личность и спроектировать ее вовне.

В таких интерьерах должен быть виден интеллект. Например, аскетичный интерьер невозможен без предметов искусства, без вида из окон. Статусность – без материалов: текстиля, бархата, кожи, дерева, стекла, металла. Эксклюзивность – без креативных решений, уникальных предметов, арт-объектов.

Создание такого ощущения соответствия стоит дорого. Это услуга, не имеющая ничего общего с масс-маркетом, когда просматриваешь десятки объектов, а впечатление, что смотришь один и тот же интерьер. К профессии дизайнера это не имеет никакого отношения, это — комплектация, шаблон.

Человеку нужно дать то, что он заслуживает, его надо любить. На многих объектах ты видишь немотивированную экономию, когда вместо натурального дерева –«под дерево», когда мода, хайп, а не комфорт. Это все про нелюбовь к клиенту. 

Образ жизни человека, его среда обитания, как в офисе, в автомобиле, так и дома должны соответствовать его социальному положению, продолжать и дополнять друг друга. Заказчик видит, чувствует и откликается, когда показываешь правильные материалы, оборудование, мебель. И вопрос цены уже не стоит, я умею красиво и с любовью тратить деньги заказчика. 

Как Вы относитесь к репликам?

Я не люблю реплики, я расцениваю это как воровство. Хватает оригинальных в нужном стиле предметов. Поставь лучше IKEA, разработай свое, но копировать не надо. У меня был интерьер, построенный на базе картины Саши Некрашевича “Калейдоскоп”. В итоге заказчик так и не приобрел это полотно (Некрашевич дорогой художник), мы просто заменили картину подходящим зеркалом. Однако под влиянием живописи Некрашевича (alexander_nekrashevich) объект получился очень красивым, ярким и радостным. 

Почему у нас довольно безразлично относятся к предметам искусства в интерьере?

Искусство в интерьере поднимает его статус. Однако еще не все считают его ценностью. Многие просто не разбираются, другие рассматривают как средство для инвестиций, но тоже не разбираются. В результате принимают решение обойтись без него.

Если тебе эмоционально откликнулась картина, и она стоит 1000 долларов – купи, а время покажет, оказалось ли это вложением. Не уверен, пригласи галериста, он поможет совместить эстетическую притягательность с инвестиционной перспективой. Клиенты часто не знают, что есть такие люди, а дизайнеры не говорят, возможно, тоже не все знают. Но процесс идет.

Выше Вы говорили о вреде шаблонов в проектировании, тем временем все больше разговоров ведется на тему ИИ, который призван заменить человека в Вашей профессии, есть опасения по этому поводу?

ИИ есть, он и заменит масс-маркет. Уникальные интерьеры смогут делать только люди, и то немногие. Пока эмоция остается во главе угла, пока человеку нужно живое общение, никакой ИИ не заменит профессионала. Когда я делаю интерьер – это общение. Я вижу в каждом клиенте интересную мне личность, готовлюсь к каждой встрече, даже наряд выбираю под его вкус. Мои заказчики —  ассы в своей сфере, я в своей, мы обмениваемся друг с другом так, как это могут только люди.

Когда-то говорили, что визуализация перевернет наш рынок. И что? Я работаю без визуализации, работаю только с конкретными предметами.  Концепция, эскизы, и никто не знает, какую эмоцию я словлю, что я узнаю о человеке к тому моменту, когда мы дойдем до выбора стульев. Без визуализации у нас гораздо больше возможностей подарить клиенту настоящие эмоции.

Что бы Вы посоветовали молодым?

Немножко угомонить свои амбиции. Пойти в подмастерья и заплатить за это, если потребуется. Такие мэтры, как Александр Кратович (@a_kratovich2018), например, могут за год научить большему, чем пять лет в любой академии. И это ответ на ваш вопрос, кого я считаю лучшим дизайнером в нашей стране.Елена: 

2023 © Интервью @CONCETTO di casa

Проиграть видео

О дизайне

Проявление личности через интерьер

Мы все очень индивидуальны и наши дома (интерьеры) тоже помогают нам проявить свою личность. 

  • Какой ведущий тренд в создании интерьеров?
  • Как этот тренд проявляется в создании интерьеров?
  • Готовы ли клиенты к этому тренду?

2020 © Интервью @viridian_interiors

Обо мне говорят

”Искренняя благодарность моих клиентов – это мотивация быть лучше, быть в поиске и делать свою и их жизнь еще красивей

5/5
“"Друзья! Тем, кто не познал «радости» строительства/ремонта — вам к нам! Имея опыт строительста/отделки дома + квартиры + тэнхауса (модно звучит) ))), хочу поделиться впечатлениями, т.к. все проекты вели разные дизайнеры, но строительная рабочая группа одна и та же, которая свою квалификацию подтвердила. Как дилетант в области дизайна, ты описываешь общую картину желаемого, но по ходу возникают вопросы снижения стоимости и/или замены части композиции на нечто другое. Елена Полещук, дизайнер и Человек, с которым мы работали на последнем объекте. Обсудив желаемый стиль интерьера, предварительно обозначив объем финансирования, процесс пошел! И если прошлые интерьеры были относительно понятны всем, то последний, где работала Елена, был сложным для понимания, т.к. делала для дочери и стиль был оговорен «скандинавский»…. Только с этим дизайнером я поверила в слово «доверьтесь»…. Т.к. казалось, краска будет темной… плитка –мрачной… какой бетон на потолке?!!!! Но! Сжала зубы! Результат — плитку из салона (на правах рекламы мот нельзя, захочет, сама расскажет) завод изготовитель просил фото с объекта, т.к. ДАЖЕ в их каталоге таких новаторских идей не было. Да, гладко не было! Но, видя результат прошлых нестыковок, желание настаивать на своем — пропадало (оставались слабые попытки из разразряда — а может… а так как то…)! Да, как и всем, хотелось сэкономить на чем то, но жесткое – нет в ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ моментах, и послабление во второстепенных дало возможность примириться. Результат? Неожидаемый! То, чего ты не видишь в целом, как картинку пазла, вызывает стресс, но доверившись профессионалу, получаешь то, чего лично мое воображение, не могло сопоставить вместе!!! Есть желание получить интерьер своей мечты? Елена даст вам возможность этим насладиться! Но ! !!! Настройтесь на то, что вы должны довериться ей как профессионалу и в отделке, и в обстановке интерьера. Второе – настройтесь, что в знаковых фишках интерьера — вы не получите уступки! Но, как результат — потраченные деньги принесут вам тот желаемый эффект от эстетики и индивидуальности вашего жилища..”
МАРИНА
5/5
"Обратиться к дизайнеру мне помог случай… Я развёлся с первой женой и как истинный джентльмен оставил ей квартиру… И тут пришлось принимать кардинальное решение — где Жить! Мне повезло купить квартиру в доме на две семьи с участком. Елену мне порекомендовали общие знакомые, и процесс быстро стартовал! Вы можете себе представить рядом два слова — РЕМОНТ И УДОВОЛЬСТВИЕ? Я могу. Мне повстречался ПРОФЕССИОНАЛ! Что мы только не наворотили. Сделали ПЯТЬ новых порталов, новую большую ванную и … из подземного гаража Гостевую!!! Процесс начался от четких чертежей до сопровождения изменений в БРТИ. Приезд в дизайн-студию для выбора обоев, либо выбора мебели, освещения, даже рамок под фото сопровождался общением с ПРОФЕССИОНАЛАМИ В КАЖДОЙ ОБЛАСТИ! Это и привело к тому, что РЕМОНТ В КЛАССИЧЕСКОМ СТИЛЕ мне не надоедает уже ВОСЕМЬ ЛЕТ! Ну и главное! Работа со строителями!!! Дизайнер добилась от них выполнения ВСЕГО задуманного. Я очень рад нашему знакомству! Хочу добавить такую маленькую, но приятную вещь. Каждый год, на Новый Год, ко мне приходит новогодняя открытка от Елены… Спасибо Вам. Думаю, скоро будет новый проект. Удачи.
Олег
5/5
Как сделать дом уютным, «только своим», как не потерять собственное «я» в любимом бежевом цвете (ну, куда же без него), как через пару лет не гореть страстным желанием все переделать по-другому, найти дизайнера, который не только воплотит ваши мечты, но и приоткроет дверь в новый мир?.. Для нашей семьи — это Лена Полещук. Интерьер нашего дома прошел испытание временем, и мы благодарны Лене как дизайнеру, она прочувствовала, поняла, а где-то убедила и настояла что нужно именно нам. душевно, комфортно, тепло — это про интерьер нашего дома!.
С ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ, СЕМЬЯ КСЕНЕВИЧ
5/5
Прежде всего в работе Елены Полещук хочу отметить высокий профессионализм: детальнейшая проработка планов, технических решений и конструкционных узлов. Поверьте, это важно: экономит деньги вначале и радует все остальное время. У Елены исключительное чувство стиля, она готова выходить за рамки mainstream, при этом не вываливаясь ни в кич, ни в помпезность. И при всей этой художественной дерзости практичность и usability имеют приоритет не меньший. И, наконец, Елена способна слышать заказчика, идти навстречу порой весьма специфическим требованиям и создавать именно его, уникальное пространство. Елена, спасибо огромное за радость «сотворчества»!!!
ТАТЬЯНА УСОВА
5/5
В тот момент, когда на меня свалилось счастье в 69 кв.м без планировки, серые стены, пол, потолок, и я не знала куда мне с этим бежать и что делать (но точно знала, что из предполагаемых 2-х комнат мне надо 3), Елену Полещук мне помог найти уважаемый человек, профессионал в строительном деле. Легка в общении, коммуникабельна. Всегда предложит выход из неожиданной сложившейся в процессе ситуации. Учитывает финансовые возможности клиента. Временами напориста в своем мнении, но в результате видишь, что все складывается здорово, что говорит об опыте, профессионализме и творческой натуре дизайнера..
НАТАЛИЯ
Copyright © дизайнер интерьеров Елена Полещук,
2019-2024 Все права защищены.